Интервью

который даже став главным режиссером Тульского драматического театра находит время, желание и силы, чтобы порадовать жителей нашего города новой постановкой. Бежать в кассу за заветным билетиком заставляют уже только автор и пьеса – ведь на суд новомосковских зрителей Дмитрий Алексеевич в этот раз представляет постановку по пьесе «Тартюф» самого господина де Мольера!!! И это только первая причина! Все, кто имел счастье видеть спектакли Дмитрия Алексеевича, не сомневаются: ему есть как чем удивить своих зрителей, так и о чем поразмышлять вместе. А в преддверии премьеры по уже сложившейся доброй традиции состоялся разговор с самим Дмитрием Алексеевичем, в котором он немного приоткрывает завесу, или еще больше закручивает интригу?

Е.Е.: «Дмитрий Алексеевич, как и почему возник, именно «Тартюф»?

Д.А.: «Это было мое предложение. Мольер писал о своем времени, но сейчас назрела ситуация, когда мы совершенно не защищены от Тартюфов! Тема из фарса превратилась в трагедию. Как оценить, если и-за обманной любви к Тартюфу отец проклинает и выгоняет сына? Ошибки совершаются смертельно греховные! А когда человек осознает свою обманутость, он уже столько совершил…Поэтому для меня очень важна сцена Аргона с сыном, когда он уже узнает что обманут и происходит взаимное прощение. В первой редакции, кстати, Тартюф побеждает, надежд никаких. Опала, тюрьма, вполне возможно казнь! И только по настоянию Анны Австрийской финал был переписан: Король прощает Оргона. Я очень хотел поставить первую редакцию – Тартюфов сегодня очень много и за ними идут, особенно власть предержащие! Очень много пороков и безнаказанности, но в какой-то момент понял, что не имею права лишать зрителей надежды на торжество справедливости. «Бог умер в душе и сознании человека» - сказал еще Ницше. Это все есть в «Тартюфе».

Е.Е.: «В чем Вы видите жанр высокой комедии в «Тартюфе»?

Д.А.: «Драматургическая фабула пьесы построена следующим образом – от фарса к комедии, трагикомедии, а дальше трагедия и мелодрама в финале. Когда правила игры рушатся – начинается трагедия. Оргон простак в фарсе, над которым все смеются. Мольер же успевает низвести его до самого низшего, в том числе и человеческого уровня, и резко поднять до степени сочувствия и сострадания. Каждый может оказаться на его месте. Мною за основу взят принцип комической оперы – на протяжении всего действия есть персонаж за клавесином (кстати, одна из загадок спектакля и новое лицо для театральной публики нашего города), герои иногда входят с ним в конфликт, даже просят уйти. Есть бросок в современность!

Е.Е.: Вы предупредили мой следующий вопрос о связи эпох!

Д.А.: Графическое ощущение эпохи Мольера в прозрачных немного эфемерных силуэтах декораций (художник Ирина Блохина); в костюмах, как мостик к нашему времени есть элементы современности. Музыкальное решение – от Мурки, Гоп-стоп в классическом клавесином исполнении до Баха и барочной музыки. Евгений Николаевич Рожков (запомните это имя, это новое лицо и человек за клавесином) нашел ноты композитора Люли, который писал музыку к пьесам Мольера. Это родная музыка! Когда это понимаешь – рождается гениальное ощущение!

Е.Е.: «А что-то положительное в Тартюфе найти можно»?

Д.А.: У него своя правда. Он хорошо чувствует людей, ими манипулировать его работа. Это необходимое зло для противопоставления добру. Ты проснулся, поют птицы, у твоих близких все хорошо – что еще желать? Власть, большие деньги – зачем? Понять это помогает Тартюф.

Е.Е.: Дмитрий Алексеевич, Вы, как всегда, еще больше заинтриговали… А что Вы пожелаете зрителям, которые придут на премьеру Второго марта?

ДА.: Получить удовольствие!!! А мы будем всячески для этого стараться!!!

Афиша

  • Сезон закрыт
    Сезон закрыт

Новости